T-34-43

Паралимпийские игры в Сочи. Дорога. Открытие.

Итак, мы едем в Сочи. Признаться четно, с самого начала не верил, что из этого вообще что-либо выйдет, но в ГК Ростехнологии почему-то вдруг вспомнили, что в белгородском ВИОГЕМе тоже работают люди, и отблагодарили за честный труд нас, четверых работников института, полностью оплаченной путевкой на Паралимпийские игры в Сочи.
Планировался организованный вылет делегации из Шереметьево. Поэтому вечером 6 марта мы отправились поездом в Москву. Доставка наших тел до "Шарика" прошла практически в штатном режиме. Встреча с куратором рейса в аэропорту. Ждем вылет, глядя на наш самолет.

Наш вылет в 10:10. Чуть более двух часов полета над бескрайними просторами России, низкая облачность над Черным морем. И вот мы ныряем под облака, и под крылом Эйрбаса открывается вид на Олимпиский парк.

Мягкая посадка в адлерском аэропорту... А на улице...К сожалению, Интернет не научился передавать запахи. В Сочи благоухает мимоза. Желтые деревья почти в каждом дворе частных домовладений, расположенных около аэропорта. После, пахнущей только бензином, среднерусской зимы, запахи просто сбивают с ног. Погодка так себе. Плотная облачность. Но очень тепло. Хочется снять не только куртку, которая, впрочем, в багаже с самого Шереметьево, но и флисовку, и расхаживать в одной футболке. Но не стоит! Предгорная погода обманчива.
Рассаживаемся в два автобуса и отправляемся в отель "Golden Tulip Rosa Khutor" в горы, в Красную Поляну.
Рядом с нами едет куратор нашего рейса от ГК Ростехнологии Александра Катаргина с сыном:

Размах произведенного строительства впечатляет уже на первых километрах дороги от аэропорта в Красную Поляну. Это и два шоссе мирового уровня, идущие почти параллельно друг другу, и железнодорожная ветка с развитой инфраструктурой. Причем значительная часть дорог проложена или в тоннелях или на эстакадах. Настоящей достопримечательностью ущелья Мзымты стал новый вантовый мост.

Летом 2011 года мы посетили Красную Поляну с ознакомительной целью. И тогда впечатления от той поездки были, не сказать, что ужасные, но удручающими, как минимум. Грязь, пыль, разруха, перманентная строительная площадка... И вот, спустя 2,5 года я снова в Красной Поляне. И я не узнаю поселок. Т.е. я вообще ничего не узнаю!! При том, что я далеко не страдаю топографическим кретинизмом, и в любой местности, в которую я попадаю второй раз, обычно чувствую себя, как дома, здесь мне не знакомо НИ-ЧЕ-ГО! Изменилось абсолютно всё. Теперь это курортный город. Чистый и ухоженный. Но мы направляемся туда, где 2,5 года назад было дикое горное ущелье. А теперь здесь прекрасный уютный город и несколько отелей.

Ребята! Всего пару лет назад на этом месте не было абсолютно ничего!!! Вдумайтесь! Объем проведенных работ впечатляет! Тот, кто кричит во весь рот, что деньги, вложенные в Олимпиаду, потрачены бездарно, распилены и т.д. и т.п., просто здесь никогда не был. Это реально мощно! Это красиво! Это достойно! Не думаю, что в России есть еще один горный курорт такого уровня.
Но лирику долой! Сегодня мы попадаем на церемонию открытия Паралимпийских игры, и исключительно рады этому обстоятельству.
Время поджимает. Буквально лишь приняв душ, отправляемся в прибрежный кластер. IMG_4971
Путь от отеля до станции ЖД "Красная Поляна" занимает минут 20. Попутно проходим тщательный досмотр. Попав в "стерильную" зону, если вы её покидать не будете, то больше досмотров не будет. Поезда "Ласточка" считаются "стерильной" зоной. Поэтому, если ехать в Олимпийский парк на поезде, то досмотров больше не будет. Но прямые "Ласточки" в Олимпийский парк ходят не часто. Поэтому мы получаем на вокзале паспорта болельщиков, покидаем стерильную зону, садимся в бесплатный шаттл и через 40 минут высаживаемся в прибрежном кластере и снова проходим процедуру досмотра.
Цветет сакура.
Народу... - КАПЕЦ! Но давки нет. Очень заряжают бесконечным оптимизмом неутомимые живчики - волонтеры! Ребята реально красавчики!
Пеший путь от транспортного узла до самих строений Олимпик-Парка, как оказывается, весьма неблизкий. Постоянные жизнерадостные реплики волонтеров здорово добавляют настроения пешеходам. Впрочем, для людей с ограниченными возможностями предусмотрены гольф-кары.
Поднимаемся по одной из горбатых разноцветных дорожек, оборачиваемся и..
Оцените количество людей!
На вход на стадион "Фишт" уже очередь. По-честному стоим, занимаем места на пустой пока трибуне.

Пока народ собирается, выхожу на балкон стадиона и делаю пару снимков сумеречного Олимпийского парка.
Факел. Пока без огня.
Примерно за полчаса до начала церемонии открытия, почти все 40 тысяч мест на стадионе были заняты. Как-то стихийно вдруг пошла волна. Сначала робкая. Потом окрепла. И вот уже гул тысяч голосов медленно перекатывается с одного сектора на другой, накрывая похлеще любого допинга! Волну на стадионе никто не поднимал. Она появилась сама. Так и катилась она по трибуна со скоростью один круг в минуту, до того самого момента, пока не началось действо.
Началось все с чеканящих шаг под звуки милитаристского марша разноцветных людей, собравшихся под конец марша в российский триколор. Особо ретивым либерастам в этой сцене наверняка есть за что зацепиться языком. Но пусть это будет на их совести!
Не имеет смысла пересказывать всю церемонию. Все могли видеть её по телевизору. Поделюсь лишь несколькими фотографиями:

Конечно, по телевизору смотреть выгоднее. Там и комментатор подскажет, что же задумали сказать сценаристы тем или иным сюжетом. И посмотреть можно с любой из сотен телекамер. И фейерверк, и зажжение самого паралимпийского факела, мы, в отличие от телезрителей, на стадионе не видели... Хотя нет. Вру. Видели. На четырех больших табло стадиона часто показывали телевизионную картинку. Но, когда мы находились на стадионе, мы ощущали и невероятный драйв и нерв церемонии. К примеру украинский спортсмен почему-то вышел из делегации один. Но весь стадион не сговариваясь приветствовал его стоя! Мы любим Украину, мы счастливы приветствовать братьев-украинцев. Чтобы там не выдумывали себе политиканы, этого не изменить!

Российская делегация выходила под овации трибун и под музыку "Гудбай, Америка!" группы Наутилус и "Давай за жизнь!" - Любэ. И здесь тоже можно усмотреть тонкий тролинг наших "политических партнеров" из-за океана.

По окончанию церемонии мы немного погуляли по ночному Олимпийскому парку. Пофотографировались у факела с цветомузыкальным фонтаном. В отель мы попали лишь после часу ночи.

Очень устали, конечно. За весь день почти ничего не ели. Спас МакДональдс, который на Розе Хутор работает и ночью. Но довольны очень. Описать все ощущения прожитого дня скорее всего можно охарактеризовать одним словом - ГРАНДИОЗНО! И, бейте меня ногами, Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ СТРАНОЙ!