T-34-43

Как я проеХал это лето...

За креативный заголовок спасибо моему другу Сергею Аксенко!)))
Ну, в общем, да. Лето 2015 у меня выдалось специфичным. Ровно половину этого лета я провел на колесах, проехав с 17 июня по 30 июля 15 тысяч 200 километров, если верить одометру нашего автомобиля. Проехал в качестве штурмана. Моим спутником и водителем в этом путешествии был мой друг и коллега Александр Костогрыз. Вот он за работой:
Фото 1. Водитель А.Костогрыз за работой
Поездка эта была рабочей и ранее я описывал её подробно. В основном путь в Красноярский край. Путь обратно проходил по таму же маршруту, за исключением "небольшого" крюка в сторону Байкала. О Байкале как-нибудь потом, это заслуживает отдельного рассказа. Обратная дорогоа оказалась более богата приключениями, связанными с поломками автомобиля. Но сейчас не об этом. Далее просто фотоотчёт, в котором можно увидеть огромную часть нашей необъятной страны из окна автомобиля. Дальше под катом много фото и немного текста!


Фото 2. Белгородская область. Старый Оскол

Фото 3. Немного Курской области

Фото 4. На этом маршруте Воронеж нельзя объехать


Фото 5. Автодорога Воронеж - Тамбов


Фото 6. Въезжаем в Тамбовскую область


Фото 7. Очень логичное название речки в Тамбове. С фантазией было туго


Фото 8. Навигатор повёл через центр города. Мы не сопротивлялись

Фото 9. Въезжаем в Пензенскую губернию


Фото 10. Тарханы - лермонтовские места


Фото 11. Пенза близко


Фото 12. Проезжаем Пензу

Фото 13. Совсем немного Ульяновской области. Ремонт моста

Фото 14. Волгу переезжаем по плотине Жигулёвской гидроэлектростанции



Фото 15. Волга. Горы Жигули. Жигулёвская ГЭС


Фото 16. Теплоход на реке Волга


Фото 17. Заволжье

Фото 18. Татарстан маршрут тоже цепляет всего чуть-чуть


Фото 19. Нефтепромыслы

Фото 20. Въезжаем в Башкирию


Фото 21. Альтернативные источники энергии


Фото 22. Приближаемся к Уфе

Фото 23. Пересекаем границу Челябинской области


Фото 24. Уральские горы


Фото 25. Опорный хребет России


Фото 26. Горная дорога


Фото 27. Утро в горах


Фото 28. Озеро Песчаное в Уральских горах


Фото 29. Запаска?!

Фото 30. Объезд г.Курган. Проверки на дорогах


Фото 31. Между Курганом и Омском. Болота, тысячи озер...

Фото 32. Объездная дорога немного цепляет Омск


Фото 33. Омск - Новосибирск

Фото 34. Пейзаж бескрайних болот оживляют леса


Фото 35. Переезжаем Обь. Новосибирск остался в стороне


Фото 36. За Обью пейзаж становится более холмистым

Фото 37. В столице Кузбасс нас встречает друг


Фото 38. Кемерово. Редкая возможность погулять по городу


Фото 39. Кемерово


Фото 40. Река Томь


Фото 41. Сразу за Кемерово дорога пересекает отроги Кузнецкого Алатау


Фото 42. Древний русский город Мариинск. Въездная стелла


Фото 43. Городовой в Мариинске


Фото 44. Старинный дом в Мариинске

Фото 45. Ачинск. Трасса "Сибирь" на закате


Фото 46. Пришлось попутно посетить по работе


Фото 47. "Ленивое Копыто". Справа автобус маршрута Красноярск-Шарыпово


Фото 48. Красноярск остался в стороне. Движемся на север


Фото 49. Енисей


Фото 50. Въезжаем в Лесосибирск


Фото 51. Енисей


Фото 52. Храм в Лесосибрске - самый большой храм Сибири


Фото 53. Через Енисей на пароме


Фото 54. Дальше есть только направление!


Фото 55. Дорога Епишино - Северо-Енисейский


Фото 56. Красивые и дикие места. Река Большой Пит


Фото 57. Посёлок Еруда - конечная точка маршрута


Фото 58. Памятник-фонтан "Мойщик золота" в пос. Северо-Енисейский
По окончание работы у нас выпало несколько свободных дней. От Красноярска до озера Байкал всего то чуть больше тысячи километров. Очень хотелось осуществить давнюю мечту - увидеть самое глубокое и самое чистое озеро на планете. И мы это сделали. О Байкале я тоже позже напишу. Сейчас постараюсь бегло.


Фото 59. Очередь на паром на остров Ольхон


Фото 60. Паром "Дорожник"
Немного о паромной переправе. Мы на переправу прибыли поздно - около 11 часов вечера. Паром уже не работал. Утром мы насчитали больше 170 автомобилей в очереди на переправу. Переправа бесплатная. Паромы ходят каждые полчаса. Их два "Ольхонские Ворота" и "Дорожник". Однако, "Дорожник" вмещает всего около десятка легковых автомобилей и перевозит преимущетвенно тех, кто прописан в Ольхонском районе и рейсовые маршрутки. Если остаются места, берут туристов. "Ольхонские Ворота" значительно крупнее, и перевозит преимущественно туристов. В общей сложности с учетом ночевки мы простояли на паром около 12 часов. На самом деле получится 5 часо, если вычесть ночевку.

Фото 61. Дорога по Ольхону грунтовая - настоящее испытание для подвески!


Фото 62. Закаты на Байкале божественны!


Фото 63. ...рассветы - тоже!!


Фото 64. Чайки над Байкалом


Фото 65. Настоящая Мекка для шаманов всего мира


Фото 66. Отправляемся в обратный путь. Снава паром. Очереди нет



Фото 67. Снова край миллиона озёр - Курганская область


Фото 68. Остановка в селе Обутковское


Фото 69. Обутковское. Местный житель


Фото 70. Курганская область село Обутковское

Фото 71. Челябинск
В Челябинск нам пришлось заехать и провести там пару дней в связи с поломкой машины. Небольшой фотоочерк о Челябинске тоже будет позже.

Фото 72. К этому немецкому агрегату прилагался харизматичный дедушка в каске и косухе


Фото 73. Картины из каменной крошки - один из уральских сувениров

Фото 74. Озеро Кандры-Куль


Фото 75. Озеро Кандры-Куль расположено непосредственно рядом с трассой М5 "Урал"


Фото 76. Кандры-Куль на закате исключительно красиво

Фото 77. Нефтепромыслы в Татарстане близ г.Бавлы


Фото 78. Добывается чёрное золото

Фото 79. Снова Жигулёвская ГЭС



Фото 80. Черноземье встречает цветущими полями подсолнечника


-
МЫ ДОМА!

Если верить одометру нашего УАЗа, то мы проехали 15200 километров. На самом деле я здесь не указал еще одну область, которую зацепил наш маршрут - Тюменскую. Её мы тоже зацепили краешком, а фоток как-то и не довелось. За все эти 15 тысяч километров ГАИ нас остановило лишь один раз!!!
Что могу сказать за поездку?! Было тяжело, но оно того стоило. Бытует мнение, что за Уралом России нет. На самом деле за Уральским хребтом настоящая Россия только начинается. Оказывается, что Сибирь очень благодатный край. Долго буду помнить сотни людей, собирающих замлянику на бескрайних сибирских лугах, и продающих ягоду вёдрами около дороги. Поразили огромные поля картофеля в окрестностях Красноярска. Замомнится характерный едва уловимый сибирский акцент. Будут в памяти придорожные вороны, играющие в "русскую рулетку", специально перелетая через дорогу прямо перед проезжающими фурами. Конечно, не забудуться таёжные дороги, которые в сухую погоду в пялевой завесе, а после дождя превражаются в глиняное месиво! Понятно, что класть асфальт там, где 9 месяцев в году лежит снег, занятие не рациональное.
Было тяжело. Но я хотел в эту поездку и получил именно то, чего от неё ожидал. Честно говоря, в ближайшее время точно не захочу повторить. Тяжело. Но очень интересно. Если хотите увидеть Россию, отправляйтесь в путь сами! И не на самолете!
Зачод!! ))


ЗЫ: не все фотки отображаются (наверно глюк ЖЖ)
Ничего себе вояж!
А чем вы занимаетесь, если не секрет? Я так поняла, поездка деловая?
Чем занимаюсь, или где работаю? Работаю я в институте ВИОГЕМ. В том смысле, что в самом НИИ, а не просто в здании ВИОГЕМа. Занимаюсь тем, что от имени предприятия оказываю разнообразные наукоемкие услуги горнодобывающим компаниям. В частности внедряем программное обеспечение. Впрочем, не только горным компаниям.

Благодарю Вас за внимание к моему ЖЖ! Кстати, а у Вас все фото отображаются?
Про работу поняла.
Фотки открылись через одну, но всё равно, интересно.
Если Вас не затруднит... Хочу понять, что именно не открылось. В статье есть фотографии (они все с подписями курсивом) и иллюстрации в виде номерного знака авто соответствующего региона. Фото все из ВК, с ними никогда проблем не было. А вот номерки из Яндекса. Их не видно?
Фотки пронумерованные все открылись, а вот между ними местами как бы пустые картинки. Что там, не знаю.